ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Новое в регулировании вопросов введения садоводства.
2. Изменения в трудовой кодекс (декарь 2018).
3. Изменения федерального законодательства (январь- февраль 2019 г.).
4. Памятка работающему пенсионеру, после увольнения.
5. Памятка об изменении пенсионного законодательства.
6. Памятка по налогу на имущество физических лиц.
7. О гарантиях работникам, увольняемым в связис сокращением штата.
8. Электронный "больничный".
Обзор изменений законодательства (декабрь 2018 г.)
ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 542-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на религиозные организации" установлены особенности отказа религиозной организации от присоединения к региональному соглашению о минимальной зарплате.
К отказу не нужно прилагать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации и предложения по срокам повышения оплаты труда.
Централизованные религиозные организации могут направлять отказ от имени религиозных организаций, которые входят в их структуру. Представителей этих организаций уполномоченный орган вправе пригласить для проведения консультаций.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.., вступил в силу 8 января 2019 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" граждане, проработавшие в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающие в сельской местности, получат прибавку к фиксированной части пенсии на 25%. Правительство утвердило список соответствующих работ, профессий и должностей.
В стаж будут включаться периоды работы в СССР до 1 января 1992 г. и в Российской Федерации при условии соответствия указанному списку.
В стаж засчитают периоды болезни, ежегодных оплачиваемых отпусков и ухода за детьми до полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2018 г.., вступило в силу 6 декабря 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 ноября 2018 г. N 614 "О признании утратившим силу абзаца пятого пункта 6 Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 февраля 2017 г. N 74" установлено, что отсутствие кадастрового номера здания или сооружения не помешает провести государственную кадастровую оценку расположенных там помещений, машино-мест.
Ранее отсутствие этих сведений было основанием не включать помещения и машино-места в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 декабря 2018 г.., вступил в силу 22 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 462-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" до 2021 г. включительно отчисления в накопительную часть пенсии с зарплат россиян решено направлять на выплаты нынешним пенсионерам.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 декабря 2018 г.., вступил в силу 1 января 2019 г.
Письмо Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2018 г. N ЕД-4-20/24234@ "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года" указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС образует состав административного правонарушения.
К ответственности не привлекут из-за отсутствия вины, если программное обеспечение кассы в отношении ставки НДС 20% не обновлено после 1 января 2019 г., но обновится в разумный срок.
Если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20%, а в чеке отражается 18%, то до обновления программы такие действия не будут признаваться нарушением.
По информации, имеющейся у ФНС, разумные сроки обновления программного обеспечения кассового парка не выходят за пределы I квартала 2019 г.
Документ опубликован не был
Информация Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2018 г. "Порядок налогообложения объектов капитального строительства физлиц изменится с 2019 года" С 2019 г. число регионов, в которых имущество граждан будет облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости, увеличится с 63 до 70. В них к налогообложению привлекаются зарегистрированные в упрощенном порядке без определения инвентаризационной стоимости садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи. Это коснется и жилых помещений, введенных в эксплуатацию с 2013 г., по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. Понижающий коэффициент 0,2 применяется к первому налоговому периоду расчета налога, 0,4 - ко второму, 0,6 - к третьему.
В остальных регионах для расчета налога инвентаризационная стоимость объектов индексируется на коэффициент-дефлятор 1,481.
Гражданам налог не пересчитают, если это повлечет увеличение налога.
В случае оспаривания кадастровой стоимости ее новое значение будут учитывать с периода налогообложения по оспоренной стоимости.
Предпенсионеры освобождаются от налога по одному объекту определенного вида.
Документ опубликован не был
Приказ Минфина России от 14 августа 2018 г. N 172н "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Минфин вводит новый бланк лицензии на производство и оборот алкоголя.
В лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции теперь будут указывать координаты стационарного торгового объекта или объекта общепита.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 декабря 2018 г.., вступит в силу 21 марта 2019 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2018 г. N 334 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473" определены случаи, при которых можно вернуть деньги за неиспользованный невозвратный билет. Первый - внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена семьи, смерть члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденные на дату отправления поезда. Гражданин получит стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи (кроме сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате билета в кассу станции посадки в течение 5 суток с момента отправления поезда. Однако нужно уплатить сбор за оформление возврата денег.
Второй случай - отмена или задержка отправления поезда либо непредоставление пассажиру места по билету. Гражданин получает полную стоимость проезда, сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. Сбор за оформление возврата денег не взимается.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 декабря 2018 г.., вступил в силу 1 января 2019 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" утверждены новые формы документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Также прописаны основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки; требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе; порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2018 г.., вступил в силу 4 января 2019 г.
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 29 октября 2018 г. N 464п "Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста" ПФР установил правила оформления электронного документа, в котором содержатся сведения об отнесении гражданина к предпенсионерам. Такой документ формируется автоматически на основании имеющихся у Фонда сведений. При их отсутствии гражданин информируется о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также его дополнения и уточнения.
Документ направляется гражданину на его электронный адрес не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации его запроса.
Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2018 г.., вступило в силу 4 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом, не реализовали выбранный способ или не определили управляющую компанию, то ее назначит орган местного самоуправления. Она будет работать до выбора жильцами способа управления или до заключения договора с компанией, определенной собственниками или по итогам открытого конкурса, но не более 1 года. Будет сформирован перечень временных управляющих компаний.
Правительство РФ установило:
- порядок назначения временных управляющих компаний;
- правила формирования и обновления перечня таких организаций.
Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2018 г.., вступило в силу 12 января 2019 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 477-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" определены страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2019-2021 гг.
Тарифы и порядок уплаты взносов остаются прежними. Сохраняется и льгота по уплате взносов при использовании труда инвалидов.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнен порядок регулирования деятельности застройщиков.
С 1 июля 2019 г. застройщик напрямую (без счетов эскроу) может привлекать средства граждан исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров. Конкретные показатели установит Правительство РФ. Изменились требования о привлечении средств в строительство объектов, разрешение на возведение которых выдано до 1 июля 2018 г.
Если застройщик получает кредит на строительство, то дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит. Прописаны правила на случай рефинансирования кредита.
Средства дольщиков можно использовать на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.
После ввода объекта в эксплуатацию, но до кадастрового учета застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве без уплаты взносов в фонд и без использования счетов эскроу. Однако это правило не применяется в отношении объектов, разрешения на строительство которых получены до 1 июля 2018 г.
Солидарная ответственность контролирующих застройщика лиц за убытки, причиненные дольщикам, заменена на субсидиарную.
Уточнен порядок предоставления сведений в Единую информационную систему жилищного строительства.
Ряд поправок связан с банкротством застройщика. Реестр требований жилых помещений заменен на реестр требований участников строительства. Введены дополнительные требования к конкурсному управляющему. Уточнен порядок передачи имущества застройщика-банкрота новому застройщику.
Закреплены особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов.
Пересмотрены полномочия Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 25 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в 2019-2020 гг. в отношении субъектов малого бизнеса плановые проверки можно проводить только в следующих случаях:
- в рамках госконтроля установлены категории риска, классы (категории) опасности;
- деятельность связана со здравоохранением, образованием, социальной сферой, теплоснабжением, электроэнергетикой, энергосбережением;
- в течение предыдущих 3 лет были совершены грубые правонарушения;
- речь идет о лицензируемых видах деятельности;
- плановые проверки проводятся в рамках контроля работы аудиторских организаций, в рамках федерального государственного пробирного надзора, госнадзора за радиационной безопасностью, за защитой гостайны, за использованием атомной энергии.
Все остальные виды плановых проверок в отношении малого бизнеса запрещены с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.
Отменены плановые проверки в рамках федерального госконтроля за тарифами в сфере водоснабжения и водоотведения. Обязательные плановые проверки сохранены только в рамках регионального госконтроля.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 5 января 2019 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" с 1 января 2019 г. Россия переходит на новую систему обращения с отходами через регионального оператора, который будет собирать плату с жителей отдельно от остальной "коммуналки".
Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю разрешено отложить реформу до 1 января 2022 г. Остальные регионы, которые пока не могут перейти на новые правила, могут получить отсрочку до 1 января 2020 г. В таком случае они будут вывозить мусор по своему плану, согласованному с федеральным центром. Плата за вывоз пока остается в составе общей платы за коммунальные услуги.
Объекты размещения отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющие необходимой документации, можно включать в специальный перечень и использовать без лицензии до 1 января 2023 г. После этой даты их нужно обустроить и рекультивировать.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 5 января 2019 г.
Приказ Минфина России от 16 октября 2018 г. N 208н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" арендаторы и арендодатели, а также лизингодатели и правообладатели переходят на федеральный стандарт бухучета имущества, полученного за плату во временное пользование. Стандарт не применяется организациями госсектора.
Оговорены условия, при которых объекты классифицируются как объекты учета аренды. Арендатор может не признавать обязательства по аренде, если:
- срок аренды не превышает 12 мес.;
- рыночная стоимость предмета аренды не превышает 300 тыс. руб.;
- арендатор применяет упрощенные способы бухучета.
Организации должны применять стандарт с бухгалтерской отчетности за 2022 г., но вправе начать это и раньше при условии раскрытия этого факта в названной отчетности.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2018 г.., вступил в силу 6 января 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 539-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" с 25 тыс. до 100 тыс. руб. увеличен максимальный размер задолженности, при которой взыскатель может направить исполнительный документ для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.., вступил в силу 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" в ближайшие годы в стране будут задействованы интеллектуальные системы учета электроэнергии. Правила предоставления доступа к минимальному набору функций новой системы определит Правительство.
Сейчас граждане должны сами купить и установить счетчик и отвечать за его функционирование. Но с 1 июля 2020 г. за это будут отвечать сетевые организации или гарантирующие поставщики. "Умные" счетчики с удаленным доступом позволят потребителям в режиме онлайн отслеживать объем поставляемых энергоресурсов и уровень их потребления. Граждане смогут снимать показания через компьютер или телефон, а контролерам не придется заходить в каждое помещение. Отдельным неплательщикам будут дистанционно ограничивать режим энергопотребления, а не распределять риски на всех потребителей, как сейчас.
Существующие системы учета пока сохраняются, но их запретят модернизировать. При замене счетчиков, а также при вводе в эксплуатацию многоквартирных домов должны быть установлены приборы учета с возможностью доступа к интеллектуальной системе. С 1 января 2023 г. за нарушения при предоставлении доступа гарантирующие поставщики и сетевые организации могут быть оштрафованы.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.., вступил в силу 28 декабря 2018 г.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника Президиум Верховного Суда утвердил обзор по делам о материальной ответственности работников.
Работодатель вправе предъявить иск о возмещении ущерба в течение года. Этот срок исчисляется со дня, когда он обнаружил ущерб, а не с даты, когда он оплатил ремонт поврежденного имущества. В иске откажут, если работодатель пропустил годичный срок без уважительных причин. Расследование уголовного дела, возбужденного в отношении неустановленного лица, а не работника, - не уважительная причина.
Перед тем, как принять решение о возмещении ущерба конкретными работниками, работодатель обязан провести проверку и истребовать письменные объяснения. В суде он должен доказать, что порядок привлечения работника к материальной ответственности соблюден. Суд с учетом обстоятельств дела может уменьшить взыскиваемую сумму не только по заявлению работника, но и по своей инициативе. Работник не отвечает за ущерб, возникший из-за непреодолимой силы.
В трудовом договоре можно предусмотреть, что работник обязан возместить затраты на его обучение, если он без уважительных причин уволился раньше срока. Работодатель обязан возместить командировочные расходы при профобучении. Эти суммы не входят в затраты работодателя на обучение работника, и сотрудник, который уволился без уважительных причин раньше срока, не обязан их возмещать.
Документ опубликован не был
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 45-П "по делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Трофимовой" КС признал, что сохранение среднемесячного заработка в течение 2 месяцев трудоустройства после увольнения гарантировано сейчас не всем работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации.
Оспоренная норма ТК лишает данной выплаты тех, кто приобрел право на нее после прекращения организации-работодателя. Следовательно, данная норма не соответствует Конституции РФ и должна быть скорректирована. При этом законодатель вправе установить как виды гарантий для увольняемых в связи с ликвидацией организации, так и порядок их предоставления.
До внесения изменений работодатели должны либо выплачивать указанным работникам повышенное выходное пособие, либо использовать иные законные механизмы.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г..
Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018 г. N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева" жильцы многоквартирных домов, перешедшие на индивидуальное отопление, вправе платить только за отопление в целях содержания общего имущества.
КС признал неконституционной норму, которая не позволяет жильцам многоквартирных домов платить за отопление в целях содержания общего имущества отдельно от отопления жилых/нежилых помещений.
Данная норма неправомерно обязывает тех, кто живет в домах с центральным отоплением, но перешел на индивидуальное отопление помещений и при этом обеспечивает там требуемый температурный режим, платить за фактически не используемую ими для обогрева энергию, поступающую по централизованным сетям.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г..
Постановление Пленума Верховного Суда России от 25 декабря 2018 г. N 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан" Пленум Верховного Суда разъяснил нюансы формирования и распределения конкурсной массы при банкротстве граждан.
Суд вправе исключить из нее имущество стоимостью более 10 тыс. руб., если должнику нужны средства для нормального существования и он это обоснует (например, деньги на дорогие лекарства или медуслуги). Если должник - собственник нескольких жилых помещений, то, на какое из них нельзя обратить взыскание, решает суд. При этом следует учитывать интересы как должника (его иждивенцев), так и его кредиторов.
Банк не сможет рассчитывать на возврат долга за счет единственного жилья должника, которое обременено ипотекой, если не потребует этого в рамках дела о банкротстве или опоздает обратиться за статусом залогового кредитора.
Супруг должника (в т. ч. бывший) вправе потребовать через суд разделить их общее имущество до его продажи в процедуре банкротства, если сочтет, что она не учитывает его интересы. При этом в рассмотрении иска вправе участвовать все кредиторы должника, требования которых заявлены в деле о банкротстве. Если общее имущество супругов не разделено ни через суд, ни внесудебным соглашением или брачным договором, то следует исходить из презумпции равенства их долей.
Если супруги поделили имущество (например, брачным договором) уже после возникновения долгов, то в конкурсную массу включается как имущество должника, так и перешедшее супругу.
Суд может признать недействительным внесудебное соглашение об уплате алиментов, размер которых превосходит разумно достаточные потребности их получателя в ущерб интересам других кредиторов.
При банкротстве обоих супругов суд может объединить их дела.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 9 января 2019 г..
ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2018 г. N 703-153 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О реестре работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)" уточнены правила ведения реестра работодателей, незаконно уволивших работника (работников).
Состав подлежащей отражению в специальном реестре информации о работодателе (юрлице, ИП), незаконно уволившем работника (работников), прописан в законе теперь в форме отсылки к оговоренному объему информации из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (определенному в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Факт незаконного увольнения работника (работников) может быть установлен не только вступившим в законную силу решением (определением, постановлением) суда, но и вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.34 КоАП РФ (выразившемся в увольнении работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки).
Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" принят новый вариант Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга - на период до 2035 года.
Основные направления социально-экономической политики - прежние: развитие человеческого капитала, повышение качества жизни и благосостояния жителей, обеспечение устойчивого роста экономики мегаполиса.
Стратегия 2035 рассчитана на 17 лет и будет реализована в четыре этапа: 2019 - 2021 годы; 2022 - 2024 годы; 2025 - 2030 годы; 2031 - 2035 годы.
Выделены следующие приоритеты:
- развитие в Петербурге инновационно-технологической деятельности (приоритет "Город инноваций");
- повышение уровня комфортности проживания в мегаполисе (приоритет "Комфортный город");
- развитие эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций (приоритет "Открытый город").
Основные источники формирования финансовых ресурсов - средства консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета, институтов развития, финансовые ресурсы предприятий и организаций Санкт-Петербурга, имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, доходы населения, а также иностранные инвестиции.
Опубликован на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 12 декабря 2018 г., вступил в силу 23 декабря 2018 г.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14 декабря 2018 г. N 217-р "Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном на 2019 год" в Санкт-Петербурге в 2019 году тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском и пригородном сообщении в целом останутся прежними.
Так, стоимость одной поездки или провоза одного места багажа метрополитеном, как и ранее, составит 45 руб.
Прежними остались также стоимость проезда городским наземным транспортом и максимальные тарифы на перевозки по маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте (как на муниципальных, так и на смежных межрегиональных маршрутах).
В числе изменений следует отметить изменение самого перечня маршрутов, посадку и высадку пассажиров на которых разрешается осуществлять в любом не запрещенном ПДД месте. Теперь таких 239 городских и 33 смежных межрегиональных маршрута (против 268 и 19 соответственно в 2018 году).
В установленных размерах тарифы будут действовать до конца 2019 года.
Опубликовано на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 19 декабря 2018 г., вступило в силу 1 января 2019 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон Ленинградской области от 27 декабря 2018 г. N 143-оз "О внесении изменений в областной закон "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" и в статью 3_1 областного закона "О налоге на имущество организаций" установлено, что с 1 января 2019 года продажа гражданам либо предоставление в собственность бесплатно земельных участков из числа находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных им до 1 января 2019 года для дачного строительства будет осуществляться в соответствии с действовавшими ранее максимальными размерами земельных участков, предназначенных для дачного строительства.
Опубликован на Официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 27 декабря.2018 г. вступил в силу 1 января 2019 г.
Приказ Управления Ленинградской области по транспорту от 28 декабря 2018 г. N 36 "Об утверждении порядка контроля за использованием льготных проездных билетов на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам в автоматизированной системе оплаты проезда" определены правила использования льготных проездных билетов на общественный транспорт.
Единый социальный проездной билет на основе бесконтактной электронной пластиковой карты является именным (на его обороте указываются ФИО лица, имеющего право на получение льготы).
При оплате проезда общественным транспортом помимо льготного проездного билета в обязательном порядке предъявляются документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право на получение льготы.
На автобусных маршрутах в городском и в пригородном сообщении с фиксированным тарифом единый проездной билет предъявляется в начале поездки; в остальных случаях - в начале и в конце поездки.
Регистрация оплаты проезда осуществляется посредством устройства проверки проездных документов; прописан алгоритм действий водителя (кондуктора).
Опубликован на Официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 28 декабря.2018 г. вступил в силу 28 декабря 2018 г
Председатель
Территориальной организации
«Торговое Единство» В.И.Пилипенко
1. Новое в регулировании вопросов введения садоводства.
2. Изменения в трудовой кодекс (декарь 2018).
3. Изменения федерального законодательства (январь- февраль 2019 г.).
4. Памятка работающему пенсионеру, после увольнения.
5. Памятка об изменении пенсионного законодательства.
6. Памятка по налогу на имущество физических лиц.
7. О гарантиях работникам, увольняемым в связис сокращением штата.
8. Электронный "больничный".
2. Изменения в трудовой кодекс (декарь 2018).
3. Изменения федерального законодательства (январь- февраль 2019 г.).
4. Памятка работающему пенсионеру, после увольнения.
5. Памятка об изменении пенсионного законодательства.
6. Памятка по налогу на имущество физических лиц.
7. О гарантиях работникам, увольняемым в связис сокращением штата.
8. Электронный "больничный".
ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС
К отказу не нужно прилагать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации и предложения по срокам повышения оплаты труда.
Централизованные религиозные организации могут направлять отказ от имени религиозных организаций, которые входят в их структуру. Представителей этих организаций уполномоченный орган вправе пригласить для проведения консультаций.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.., вступил в силу 8 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" граждане, проработавшие в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающие в сельской местности, получат прибавку к фиксированной части пенсии на 25%. Правительство утвердило список соответствующих работ, профессий и должностей.
В стаж будут включаться периоды работы в СССР до 1 января 1992 г. и в Российской Федерации при условии соответствия указанному списку.
В стаж засчитают периоды болезни, ежегодных оплачиваемых отпусков и ухода за детьми до полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2018 г.., вступило в силу 6 декабря 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 ноября 2018 г. N 614 "О признании утратившим силу абзаца пятого пункта 6 Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 февраля 2017 г. N 74" установлено, что отсутствие кадастрового номера здания или сооружения не помешает провести государственную кадастровую оценку расположенных там помещений, машино-мест.
Ранее отсутствие этих сведений было основанием не включать помещения и машино-места в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 декабря 2018 г.., вступил в силу 22 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 462-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" до 2021 г. включительно отчисления в накопительную часть пенсии с зарплат россиян решено направлять на выплаты нынешним пенсионерам.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 декабря 2018 г.., вступил в силу 1 января 2019 г.
Письмо Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2018 г. N ЕД-4-20/24234@ "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года" указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС образует состав административного правонарушения.
К ответственности не привлекут из-за отсутствия вины, если программное обеспечение кассы в отношении ставки НДС 20% не обновлено после 1 января 2019 г., но обновится в разумный срок.
Если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20%, а в чеке отражается 18%, то до обновления программы такие действия не будут признаваться нарушением.
По информации, имеющейся у ФНС, разумные сроки обновления программного обеспечения кассового парка не выходят за пределы I квартала 2019 г.
Документ опубликован не был
Информация Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2018 г. "Порядок налогообложения объектов капитального строительства физлиц изменится с 2019 года" С 2019 г. число регионов, в которых имущество граждан будет облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости, увеличится с 63 до 70. В них к налогообложению привлекаются зарегистрированные в упрощенном порядке без определения инвентаризационной стоимости садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи. Это коснется и жилых помещений, введенных в эксплуатацию с 2013 г., по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. Понижающий коэффициент 0,2 применяется к первому налоговому периоду расчета налога, 0,4 - ко второму, 0,6 - к третьему.
В остальных регионах для расчета налога инвентаризационная стоимость объектов индексируется на коэффициент-дефлятор 1,481.
Гражданам налог не пересчитают, если это повлечет увеличение налога.
В случае оспаривания кадастровой стоимости ее новое значение будут учитывать с периода налогообложения по оспоренной стоимости.
Предпенсионеры освобождаются от налога по одному объекту определенного вида.
Документ опубликован не был
Приказ Минфина России от 14 августа 2018 г. N 172н "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Минфин вводит новый бланк лицензии на производство и оборот алкоголя.
В лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции теперь будут указывать координаты стационарного торгового объекта или объекта общепита.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 декабря 2018 г.., вступит в силу 21 марта 2019 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2018 г. N 334 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473" определены случаи, при которых можно вернуть деньги за неиспользованный невозвратный билет. Первый - внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена семьи, смерть члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденные на дату отправления поезда. Гражданин получит стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи (кроме сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате билета в кассу станции посадки в течение 5 суток с момента отправления поезда. Однако нужно уплатить сбор за оформление возврата денег.
Второй случай - отмена или задержка отправления поезда либо непредоставление пассажиру места по билету. Гражданин получает полную стоимость проезда, сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. Сбор за оформление возврата денег не взимается.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 декабря 2018 г.., вступил в силу 1 января 2019 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" утверждены новые формы документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Также прописаны основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки; требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе; порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2018 г.., вступил в силу 4 января 2019 г.
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 29 октября 2018 г. N 464п "Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста" ПФР установил правила оформления электронного документа, в котором содержатся сведения об отнесении гражданина к предпенсионерам. Такой документ формируется автоматически на основании имеющихся у Фонда сведений. При их отсутствии гражданин информируется о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также его дополнения и уточнения.
Документ направляется гражданину на его электронный адрес не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации его запроса.
Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2018 г.., вступило в силу 4 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом, не реализовали выбранный способ или не определили управляющую компанию, то ее назначит орган местного самоуправления. Она будет работать до выбора жильцами способа управления или до заключения договора с компанией, определенной собственниками или по итогам открытого конкурса, но не более 1 года. Будет сформирован перечень временных управляющих компаний.
Правительство РФ установило:
- порядок назначения временных управляющих компаний;
- правила формирования и обновления перечня таких организаций.
Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2018 г.., вступило в силу 12 января 2019 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 477-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" определены страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2019-2021 гг.
Тарифы и порядок уплаты взносов остаются прежними. Сохраняется и льгота по уплате взносов при использовании труда инвалидов.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнен порядок регулирования деятельности застройщиков.
С 1 июля 2019 г. застройщик напрямую (без счетов эскроу) может привлекать средства граждан исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров. Конкретные показатели установит Правительство РФ. Изменились требования о привлечении средств в строительство объектов, разрешение на возведение которых выдано до 1 июля 2018 г.
Если застройщик получает кредит на строительство, то дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит. Прописаны правила на случай рефинансирования кредита.
Средства дольщиков можно использовать на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.
После ввода объекта в эксплуатацию, но до кадастрового учета застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве без уплаты взносов в фонд и без использования счетов эскроу. Однако это правило не применяется в отношении объектов, разрешения на строительство которых получены до 1 июля 2018 г.
Солидарная ответственность контролирующих застройщика лиц за убытки, причиненные дольщикам, заменена на субсидиарную.
Уточнен порядок предоставления сведений в Единую информационную систему жилищного строительства.
Ряд поправок связан с банкротством застройщика. Реестр требований жилых помещений заменен на реестр требований участников строительства. Введены дополнительные требования к конкурсному управляющему. Уточнен порядок передачи имущества застройщика-банкрота новому застройщику.
Закреплены особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов.
Пересмотрены полномочия Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 25 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в 2019-2020 гг. в отношении субъектов малого бизнеса плановые проверки можно проводить только в следующих случаях:
- в рамках госконтроля установлены категории риска, классы (категории) опасности;
- деятельность связана со здравоохранением, образованием, социальной сферой, теплоснабжением, электроэнергетикой, энергосбережением;
- в течение предыдущих 3 лет были совершены грубые правонарушения;
- речь идет о лицензируемых видах деятельности;
- плановые проверки проводятся в рамках контроля работы аудиторских организаций, в рамках федерального государственного пробирного надзора, госнадзора за радиационной безопасностью, за защитой гостайны, за использованием атомной энергии.
Все остальные виды плановых проверок в отношении малого бизнеса запрещены с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.
Отменены плановые проверки в рамках федерального госконтроля за тарифами в сфере водоснабжения и водоотведения. Обязательные плановые проверки сохранены только в рамках регионального госконтроля.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 5 января 2019 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" с 1 января 2019 г. Россия переходит на новую систему обращения с отходами через регионального оператора, который будет собирать плату с жителей отдельно от остальной "коммуналки".
Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю разрешено отложить реформу до 1 января 2022 г. Остальные регионы, которые пока не могут перейти на новые правила, могут получить отсрочку до 1 января 2020 г. В таком случае они будут вывозить мусор по своему плану, согласованному с федеральным центром. Плата за вывоз пока остается в составе общей платы за коммунальные услуги.
Объекты размещения отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющие необходимой документации, можно включать в специальный перечень и использовать без лицензии до 1 января 2023 г. После этой даты их нужно обустроить и рекультивировать.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г.., вступил в силу 5 января 2019 г.
Приказ Минфина России от 16 октября 2018 г. N 208н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" арендаторы и арендодатели, а также лизингодатели и правообладатели переходят на федеральный стандарт бухучета имущества, полученного за плату во временное пользование. Стандарт не применяется организациями госсектора.
Оговорены условия, при которых объекты классифицируются как объекты учета аренды. Арендатор может не признавать обязательства по аренде, если:
- срок аренды не превышает 12 мес.;
- рыночная стоимость предмета аренды не превышает 300 тыс. руб.;
- арендатор применяет упрощенные способы бухучета.
Организации должны применять стандарт с бухгалтерской отчетности за 2022 г., но вправе начать это и раньше при условии раскрытия этого факта в названной отчетности.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2018 г.., вступил в силу 6 января 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 539-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" с 25 тыс. до 100 тыс. руб. увеличен максимальный размер задолженности, при которой взыскатель может направить исполнительный документ для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.., вступил в силу 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" в ближайшие годы в стране будут задействованы интеллектуальные системы учета электроэнергии. Правила предоставления доступа к минимальному набору функций новой системы определит Правительство.
Сейчас граждане должны сами купить и установить счетчик и отвечать за его функционирование. Но с 1 июля 2020 г. за это будут отвечать сетевые организации или гарантирующие поставщики. "Умные" счетчики с удаленным доступом позволят потребителям в режиме онлайн отслеживать объем поставляемых энергоресурсов и уровень их потребления. Граждане смогут снимать показания через компьютер или телефон, а контролерам не придется заходить в каждое помещение. Отдельным неплательщикам будут дистанционно ограничивать режим энергопотребления, а не распределять риски на всех потребителей, как сейчас.
Существующие системы учета пока сохраняются, но их запретят модернизировать. При замене счетчиков, а также при вводе в эксплуатацию многоквартирных домов должны быть установлены приборы учета с возможностью доступа к интеллектуальной системе. С 1 января 2023 г. за нарушения при предоставлении доступа гарантирующие поставщики и сетевые организации могут быть оштрафованы.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2018 г.., вступил в силу 28 декабря 2018 г.
Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника Президиум Верховного Суда утвердил обзор по делам о материальной ответственности работников.
Работодатель вправе предъявить иск о возмещении ущерба в течение года. Этот срок исчисляется со дня, когда он обнаружил ущерб, а не с даты, когда он оплатил ремонт поврежденного имущества. В иске откажут, если работодатель пропустил годичный срок без уважительных причин. Расследование уголовного дела, возбужденного в отношении неустановленного лица, а не работника, - не уважительная причина.
Перед тем, как принять решение о возмещении ущерба конкретными работниками, работодатель обязан провести проверку и истребовать письменные объяснения. В суде он должен доказать, что порядок привлечения работника к материальной ответственности соблюден. Суд с учетом обстоятельств дела может уменьшить взыскиваемую сумму не только по заявлению работника, но и по своей инициативе. Работник не отвечает за ущерб, возникший из-за непреодолимой силы.
В трудовом договоре можно предусмотреть, что работник обязан возместить затраты на его обучение, если он без уважительных причин уволился раньше срока. Работодатель обязан возместить командировочные расходы при профобучении. Эти суммы не входят в затраты работодателя на обучение работника, и сотрудник, который уволился без уважительных причин раньше срока, не обязан их возмещать.
Документ опубликован не был
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 45-П "по делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Трофимовой" КС признал, что сохранение среднемесячного заработка в течение 2 месяцев трудоустройства после увольнения гарантировано сейчас не всем работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации.
Оспоренная норма ТК лишает данной выплаты тех, кто приобрел право на нее после прекращения организации-работодателя. Следовательно, данная норма не соответствует Конституции РФ и должна быть скорректирована. При этом законодатель вправе установить как виды гарантий для увольняемых в связи с ликвидацией организации, так и порядок их предоставления.
До внесения изменений работодатели должны либо выплачивать указанным работникам повышенное выходное пособие, либо использовать иные законные механизмы.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г..
Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018 г. N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева" жильцы многоквартирных домов, перешедшие на индивидуальное отопление, вправе платить только за отопление в целях содержания общего имущества.
КС признал неконституционной норму, которая не позволяет жильцам многоквартирных домов платить за отопление в целях содержания общего имущества отдельно от отопления жилых/нежилых помещений.
Данная норма неправомерно обязывает тех, кто живет в домах с центральным отоплением, но перешел на индивидуальное отопление помещений и при этом обеспечивает там требуемый температурный режим, платить за фактически не используемую ими для обогрева энергию, поступающую по централизованным сетям.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2018 г..
Постановление Пленума Верховного Суда России от 25 декабря 2018 г. N 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан" Пленум Верховного Суда разъяснил нюансы формирования и распределения конкурсной массы при банкротстве граждан.
Суд вправе исключить из нее имущество стоимостью более 10 тыс. руб., если должнику нужны средства для нормального существования и он это обоснует (например, деньги на дорогие лекарства или медуслуги). Если должник - собственник нескольких жилых помещений, то, на какое из них нельзя обратить взыскание, решает суд. При этом следует учитывать интересы как должника (его иждивенцев), так и его кредиторов.
Банк не сможет рассчитывать на возврат долга за счет единственного жилья должника, которое обременено ипотекой, если не потребует этого в рамках дела о банкротстве или опоздает обратиться за статусом залогового кредитора.
Супруг должника (в т. ч. бывший) вправе потребовать через суд разделить их общее имущество до его продажи в процедуре банкротства, если сочтет, что она не учитывает его интересы. При этом в рассмотрении иска вправе участвовать все кредиторы должника, требования которых заявлены в деле о банкротстве. Если общее имущество супругов не разделено ни через суд, ни внесудебным соглашением или брачным договором, то следует исходить из презумпции равенства их долей.
Если супруги поделили имущество (например, брачным договором) уже после возникновения долгов, то в конкурсную массу включается как имущество должника, так и перешедшее супругу.
Суд может признать недействительным внесудебное соглашение об уплате алиментов, размер которых превосходит разумно достаточные потребности их получателя в ущерб интересам других кредиторов.
При банкротстве обоих супругов суд может объединить их дела.
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 9 января 2019 г..
Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2018 г. N 703-153 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О реестре работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)" уточнены правила ведения реестра работодателей, незаконно уволивших работника (работников).
Состав подлежащей отражению в специальном реестре информации о работодателе (юрлице, ИП), незаконно уволившем работника (работников), прописан в законе теперь в форме отсылки к оговоренному объему информации из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (определенному в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Факт незаконного увольнения работника (работников) может быть установлен не только вступившим в законную силу решением (определением, постановлением) суда, но и вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.34 КоАП РФ (выразившемся в увольнении работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки).
Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 г. N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" принят новый вариант Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга - на период до 2035 года.
Основные направления социально-экономической политики - прежние: развитие человеческого капитала, повышение качества жизни и благосостояния жителей, обеспечение устойчивого роста экономики мегаполиса.
Стратегия 2035 рассчитана на 17 лет и будет реализована в четыре этапа: 2019 - 2021 годы; 2022 - 2024 годы; 2025 - 2030 годы; 2031 - 2035 годы.
Выделены следующие приоритеты:
- развитие в Петербурге инновационно-технологической деятельности (приоритет "Город инноваций");
- повышение уровня комфортности проживания в мегаполисе (приоритет "Комфортный город");
- развитие эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций (приоритет "Открытый город").
Основные источники формирования финансовых ресурсов - средства консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета, институтов развития, финансовые ресурсы предприятий и организаций Санкт-Петербурга, имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, доходы населения, а также иностранные инвестиции.
Опубликован на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 12 декабря 2018 г., вступил в силу 23 декабря 2018 г.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14 декабря 2018 г. N 217-р "Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном на 2019 год" в Санкт-Петербурге в 2019 году тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском и пригородном сообщении в целом останутся прежними.
Так, стоимость одной поездки или провоза одного места багажа метрополитеном, как и ранее, составит 45 руб.
Прежними остались также стоимость проезда городским наземным транспортом и максимальные тарифы на перевозки по маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте (как на муниципальных, так и на смежных межрегиональных маршрутах).
В числе изменений следует отметить изменение самого перечня маршрутов, посадку и высадку пассажиров на которых разрешается осуществлять в любом не запрещенном ПДД месте. Теперь таких 239 городских и 33 смежных межрегиональных маршрута (против 268 и 19 соответственно в 2018 году).
В установленных размерах тарифы будут действовать до конца 2019 года.
Опубликовано на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 19 декабря 2018 г., вступило в силу 1 января 2019 г.
Закон Ленинградской области от 27 декабря 2018 г. N 143-оз "О внесении изменений в областной закон "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" и в статью 3_1 областного закона "О налоге на имущество организаций" установлено, что с 1 января 2019 года продажа гражданам либо предоставление в собственность бесплатно земельных участков из числа находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных им до 1 января 2019 года для дачного строительства будет осуществляться в соответствии с действовавшими ранее максимальными размерами земельных участков, предназначенных для дачного строительства.
Опубликован на Официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 27 декабря.2018 г. вступил в силу 1 января 2019 г.
Приказ Управления Ленинградской области по транспорту от 28 декабря 2018 г. N 36 "Об утверждении порядка контроля за использованием льготных проездных билетов на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам в автоматизированной системе оплаты проезда" определены правила использования льготных проездных билетов на общественный транспорт.
Единый социальный проездной билет на основе бесконтактной электронной пластиковой карты является именным (на его обороте указываются ФИО лица, имеющего право на получение льготы).
При оплате проезда общественным транспортом помимо льготного проездного билета в обязательном порядке предъявляются документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право на получение льготы.
На автобусных маршрутах в городском и в пригородном сообщении с фиксированным тарифом единый проездной билет предъявляется в начале поездки; в остальных случаях - в начале и в конце поездки.
Регистрация оплаты проезда осуществляется посредством устройства проверки проездных документов; прописан алгоритм действий водителя (кондуктора).
Опубликован на Официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 28 декабря.2018 г. вступил в силу 28 декабря 2018 г
Председатель
Территориальной организации
«Торговое Единство» В.И.Пилипенко
2. Изменения в трудовой кодекс (декарь 2018).
3. Изменения федерального законодательства (январь- февраль 2019 г.).
4. Памятка работающему пенсионеру, после увольнения.
5. Памятка об изменении пенсионного законодательства.
6. Памятка по налогу на имущество физических лиц.
7. О гарантиях работникам, увольняемым в связис сокращением штата.
8. Электронный "больничный".